В проекте «Культурный дневник школьника Камчатского края» приняли участие двадцать семей


На Камчатке подвели итоги пилотного проекта «Культурный дневник школьника Камчатского края». Его цель ­– сплочение семей и поколений: в течение полугода семьи с детьми-школьниками в возрасте от девяти до тринадцати лет бесплатно посещали различные мероприятия, знакомились с выдающимися людьми и получали полезный опыт в краеведении, культурологии и искусстве.

В проект «Культурный дневник школьника Камчатского края»  вошли восемь циклов мероприятий. Для удобства записи и структурирования информации школьники вели записи в специально разработанном журнале – их личном «Культурном дневнике», который выдали семье каждого участника в начале проекта.

О своих профессиях рассказали артисты Татьяна Казаневич и Михаил Ганаев (центр «Успех»), координатор проекта «Экология Камчатки» Татьяна Примак, кинологи поисково-спасательного отряда, вулканолог Сергей Самойленко, писатель Кирилл Алейников и другие.

Сотрудники музея «Вулканариум» — Екатерина Кузнецова и Марина Харитонова — стали педагогами-волонтерами проекта и организовали для ребят и их родителей городские краеведческие экскурсии. Участники проекта посетили Объединенный краеведческий музей, Художественный музей, побывали на фестивале «Камчатка. Четыре Стихии».

Вместе с членами своих семей ребята вели наблюдения, делали проекты и открытия в области истории, культуры и искусства края, делились мыслями и эмоциями после посещения музеев, концертных залов и памятных мест своей малой родины.

Проект «Культурный дневник школьника» ориентирован на выстраивание новых форм сотрудничества семьи и образовательных учреждений, направлен на сплочение семьи на фоне совместной культурно-просветительской деятельности. Проект существует в ряде регионов страны, но в Камчатском крае организаторы внесли инновационную составляющую, смещая акцент в сторону коммуникации педагогов-волонтеров и родителей с детьми.

Задания Культурного дневника носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней деятельности школьников. В дневник вносится информация о посещении ребенком музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.

Проект «Культурный дневник школьника Камчатского края» реализован АНО ЦСК «Благодать» при поддержке Министерства образования Камчатского края.

Фото: https://www.kamgov.ru/