Культурный дневник школьника

АНО ЦСК «Благодать» в 2019 году реализует новый и очень перспективный проект «Культурный дневник школьника Камчатского края»

20 камчатских семей присоединились к пилотному проекту, включающему в себя разнообразные культурные и познавательные мероприятия. Участники этого семейного проекта бесплатно посещают интересные мероприятия и учреждения города, получают полезный опыт в краеведении, культурологии, знакомятся с выдающимися людьми.

Так, например, на базе «Вулканариума» для участников проекта «Культурный дневник школьника Камчатского края» были организованы встречи с представителями интересных профессий: с артистами Татьяной Казаневич и Михаилом Ганаевым (центр «Успех»), с координатором проекта «Экология Камчатки» Татьяной Примак, с кинологами поисково-спасательного отряда Камчатки и их собаками, с вулканологом Сергеем Борисовичем Самойленко, с камчатским писателем Кириллом Алейниковым и др.

Сотрудники «Вулканариума» — Кузнецова Екатерина и Харитонова Марина — стали педагогами-волонтерами проекта и организовали для ребят и их родителей городские краеведческие экскурсии, вместе посетили Объединенный краеведческий музей, Художественный музей, побывали на фестивале «Камчатка. Четыре Стихии».
Впереди еще много интересного, в том числе награждение победителей проекта, которое также пройдет в стенах «Вулканариума».

Проект «Культурный дневник школьника Камчатского края» реализован при поддержке Министерства образования Камчатского края

«Культурный дневник школьника» — культурно-просветительский проект, направленный на сплочение семьи. В ходе совместной деятельности со своими близкими (родителями, бабушками, дедушками и т.д.) ребята ведут наблюдения, делают проекты и открытия в области истории, культуры и искусства края, делятся мыслями и эмоциями после посещения музеев, концертных залов и памятных мест своей малой родины.

В ходе осуществления проекта реализуется цикл мероприятий по направлениям: «летопись края», «театральные встречи», «музейное зазеркалье», «туристические тропы», «профессии Камчатки» и другие.

«Культурный дневник» — это инструмент, посредством которого дети познают и учатся любить свой край, активно взаимодействуют с культурной средой, социумом и своими близкими, благодаря чему формируются устойчивые связи внутри семьи. «Культурный дневник» — книга впечатлений, написанная самими учениками и их родителями/близкими. Каждый раздел «Культурного дневника» структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ; заполняется школьниками при помощи родителя в любой последовательности.

Реализация данного культурно-просветительского проекта сопровождается проведением бесплатных выездных мероприятий.

«Культурный дневник школьника» уже существует в ряде регионов страны, например, в республике Татарстан, Саратовской, Пензенской, Оренбургской областях и др. Однако в Камчатском крае мы вносим инновационную составляющую, смещая акцент в сторону коммуникации педагогов-волонтеров и родителей с детьми (Проект ведет к приобщению родителей к процессу обучения и сближению подрастающего и старшего поколений, благодаря возникновению новых точек соприкосновения и тем для общения. Проект ориентирован на выстраивание новых форм сотрудничества семьи и образовательных учреждений, направлен на сплочение семьи на фоне совместной культурно-просветительской деятельности. Значимость проекта состоит еще и в том, что он способствует уходу от маломобильной деятельности, мотивируя школьников к активной социальной позиции).

Цель проекта – содействие культурному развитию детей в семье, сближение подрастающего и старшего поколений через совместную деятельность.

В проект «Культурный дневник школьника Камчатского края» входит 8 циклов мероприятий. Для удобства записи и структурирования информации в рамках этих 8 циклов школьникам предлагается вести записи в специально разработанном журнале – их личном «Культурном дневнике» (выдается семье каждого школьника-участника в начале проекта).

«Дневник» также состоит из 8 разделов:

«Летопись края» (8 заданий) – раздел посвящен изучению истории  Петропавловска-Камчатского;
«Аборигены Камчатки» (4 задания) – раздел знакомит с коренными народами края, их бытом, традициями, праздниками;
«Музейное зазеркалье» (4 задания) – раздел направлен на знакомство школьников с  разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Камчатского края;
«Театральные встречи» (4 задания) – раздел предполагает знакомство детей с театральным видом искусства;
«Приглашение к чтению» (4 задания) – раздел ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека);
«Туристические тропы» (6 заданий) – раздел предлагает  школьникам и их близким вместе отправиться на экскурсию и ближе познакомиться с природными  памятниками города и Камчатского края;
«Профессии Камчатки» (3 задания) – раздел ориентирован на привлечение внимания к уникальным профессиям, увеличении интереса к востребованным специальностям, знакомству с предпринимательским сегментом края;
«Увлекательные и запоминающиеся выходные» (5 заданий) – раздел направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения и совместного семейного досуга.

Каждый раздел структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней деятельности школьника. В Культурный дневник вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.

Этот пилотный проект реализуется с мая по декабрь 2019 года.
Участники — 20 семей, в которых есть дети школьного возраста 9-13 лет (поэтому во избежание тавтологических повторов в тексте и фигурируют то школьники, то семьи с детьми).
В дальнейшем проект может быть тиражирован и расширен, возможен выход на региональный уровень.

Страницы дневника: